Санация трещин и швов в асфальтобетонном покрытии – это совокупность ряда технологических операций, включающих разделку, удаление отложений, сушку, чистку и герметизацию. В результате проведенных мероприятий можно отсрочить капитальный ремонт дорожного покрытия. Метод санации трещин предоставляет возможность сэкономить бюджет, время и трудовые ресурсы без ухудшения итоговых эксплуатационных характеристик дороги.
№ п/п |
Наименование работ |
Единица измерения |
Расценка |
1 |
Расшивка трещины |
мп |
Стоимость рассчитывается индивидуально |
2 |
Продувка трещин |
мп |
Стоимость рассчитывается индивидуально |
3 |
Заливка битумной мастикой |
мп |
Стоимость рассчитывается индивидуально |
4 |
Просыпка песком или отсевом |
мп |
Стоимость рассчитывается индивидуально |
5 |
Стыковка при помощи нагрева |
м2 |
Стоимость рассчитывается индивидуально |
От чего зависит стоимость проведения работ
Расценки санации трещин могут существенно отличаться в зависимости от разных факторов. В первую очередь на итоговую стоимость влияет материал, которым будут заделывать трещины в асфальте. Для этого могут использовать:
В процессе проведения ремонтных работ обычно задействуют различную спецтехнику. В зависимости от ее типа и количества окончательная стоимость может повышаться. Привлечение современной и крупногабаритной техники обойдется дороже, но при этом существенно повысится качество выполнения всех сопутствующих ремонту работ.
Еще один нюанс, требующий особого внимания – это общая площадь покрытия, требующего ремонта. От этого напрямую будет зависеть, сколько времени будет затрачено на приведение дороги к пригодному для эксплуатации состоянию и количество требуемых материалов. Помимо объема работ важную роль играет удаленность объекта от асфальтобетонных заводов, карьеров и городской черты. Все это повышает расходы на транспортировку и оказывает непосредственное влияние на финальную цену.
Всего существует несколько видов трещин, которые отличаются по форме и внешнему виду. Наиболее распространенные среди них:
Трещины и швы делятся по ширине раскрытия на три типа: узкие, средние и широкие. В зависимости от этого показателя и характера повреждения формируется определенный перечень ремонтных мероприятий с подбором подходящего материала.
С течением времени любая дорога подвергается износу. Даже самый качественный асфальт требует постоянного систематического и своевременного ремонта. Большая часть трещин возникает из-за халатного отношения рабочих во время укладки и сложных погодных условий. Основные причины появления трещин на асфальте:
Все эти факторы должны быть учтены еще на моменте планирования укладки асфальта, чтобы полностью исключить возможность образования трещин раньше завершения эксплуатационного срока дороги. Для этого все работы, включая плановые санации трещин, должны выполняться профессиональными рабочими в соответствии с требованиями ГОСТ и СНиП.
Санация трещин позволяет оперативно и своевременно выявить проблемные зоны в асфальте и провести быстрый ремонт с восстановлением целостности покрытия. Дорога вновь возвращает свою несущую способность, что имеет особую важность при интенсивном потоке транспорта. Комфортная эксплуатация асфальтобетонного покрытия после проведения всех необходимых мероприятий гарантирована минимум на 5 лет.
Ремонт может быть выполнен как в Москве, так и в области. Местоположение не оказывает влияния на качество. При проведении санации все швы и трещины предварительно обрабатывают, после чего надежно герметизируют специальными составами на основе битума или полимеров. Это предотвращает последующее разрушение асфальта, быстро устраняя появившиеся разрушения на ранних этапах образования. Трещина предварительно продувается от пыли и различного мусора, после чего просушивается от влаги. Санация проводится двумя способами.
Хороший вариант для ликвидации трещин небольшого размера до 50 мм. Слой асфальта, требующий ремонта, расшивают на необходимую глубину по длине трещины с помощью профессионального оборудования - швонарезчика. Это необходимо для придания четкой геометрической формы. На следующем этапе в образованную яму заливают заливщиком швов герметизирующий материал заранее подготовленный в битумоварке. Финальное качество ремонта будет напрямую зависеть от выбранного состава.
Данный способ применяется для трещин крупных размеров, которые превышают 50 мм. Отличительной особенностью выступает отсутствие в необходимости разделывать поврежденный слой асфальта. Последующие этапы проведения работ схожи с методом заливки. После чистки и сушки трещина заполняется герметизирующим составом на основе битума.
Целостность покрытия дороги восстанавливают с применением разных материалов. Самым распространенным из них выступает битум. Перед использованием он разогревается и в таком виде заливается в трещину. Существуют различные эмульсии на основе битума. Их главным отличием выступает отсутствие необходимости разогрева перед применением. Эмульсия меньше расходуется и обладает низкой вязкостью, что позволяет хорошо заполнить шов.
В некоторых случаях используют герметизирующие составы. Они обеспечивают хорошую защиту от проникновения воды и подходят для применения в условиях повышенной влажности. После заливки материала весь восстановленный участок асфальта при необходимости дополнительно обсыпается песком. В случае с битумом это позволяет сохранить его целостность и гарантирует, что он не прилипнет к колесам проезжающих автомобилей.
Почему стоит обращаться в нашу компанию
Даже небольшая трещина, которая практически не создает помех для движения транспорта, со временем расширится. На практике любой дефект спустя несколько месяцев может превратиться в большую яму. Своевременная санация трещин позволит предупредить разрушение и сохранить асфальтобетонный слой в надлежащем состоянии.
Выполнение работ следует доверять исключительно профессионалам, чтобы избежать последующих проблем из-за некачественного ремонта. Преимущества сотрудничества с нами:
Мы работаем не просто качественно, но и красиво! После санации трещин не оставляем после себя мусора. Наша компания дорожит своей репутацией и всегда работает с соблюдением действующих нормативов ГОСТ и СНиП.